Методические
рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных
учреждениях по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" за счет
времени вариативной части базисного учебного плана (приложение к письму
Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2007 г. № 03-898)
Пояснительная записка
Модернизация российского образования предполагает не только
масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические
изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания общего
образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами
развития страны.
За 15-летний период существования учебного предмета
"Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) накоплен немалый опыт
преподавания данного учебного предмета. Произошла определенная коррекция
содержания общего образования в сторону более основательного и
последовательного изучения вопросов, связанных с обеспечением безопасности
личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Разработаны учебно-методическая литература и учебно-методические комплекты.
Более чем в 40 вузах страны открыта новая специальность "Безопасность
жизнедеятельности", квалификация - учитель безопасности жизнедеятельности.
Подготовлены научные и педагогические кадры, в том числе доктора наук и
кандидаты наук. Во многих общеобразовательных учреждениях страны учебный
предмет ОБЖ преподается за счет времени вариативной части базисного учебного
плана с 1-го по 11-й класс как региональный (национально-региональный)
компонент и компонент образовательного учреждения. Фактически закладывается
фундаментальность содержания и психолого-педагогических технологий ОБЖ,
формирующих личность гражданина, ответственно относящегося к личной
безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среде.